(организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ)

Ответственный за ведение сайта Земскова Е.А.

На лыжне

 

Лыжи – одно из самых доступных дошкольникам зимних видов спорта.

 

          Ходьба на лыжах – хорошее средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации. Она способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени. Длительное, ритмичное чередование напряжения и расслабления хорошо тренирует работоспособность сердечно – сосудистой и нервной системы, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.

            В нашем детском саду работа по обучению детей старшего дошкольного возраста ведется 4-й год инструктором по физической культуре Данченко Надеждой Семеновной. Для этой цели закуплены современные пластиковые детские лыжи. Как только образуется снежный покров, ребята вместе с педагогом выходят на лыжню.

  

                                                                                                

 

 

          Обучение ходьбе на лыжах эффективнее, если уже в осеннее время готовить ребят к этому движению. С целью улучшения координации движений дети упражняются в перешагивании, подлезании, беге по узкой дорожке. Тренируется вестибулярная устойчивость при помощи различных поворотов, наклонов туловища, прыжков с поворотом. Заранее укрепляются голеностопные суставы, мышцы стоп ходьбой с пятки на носок, с помощью бега на носках, с подскоками, сжимания и разжимания пальцев ног.

Детям не просто освоиться с непривычным для них ощущением тяжести лыж, их скольжения на снегу. Поэтому первые движения ребенка – постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом.

 

                                                                                               

 

Все эти упражнения достаточно сложные и не сразу детям удается их выполнить. Далее при ходьбе необходимо контролировать, чтобы носок лыжи был приподнят, а задний конец прижат к снегу, следить, чтобы руки как при ходьбе двигались с перекрестной координацией. 

 

                                                                                              

 

Переходить от упражнений к передвижению нужно начинать с ходьбы по ровной лыжне ступающим шагом, выполнять поворот переступанием, затем постепенно осваивать скользящий шаг. Обучение такому шагу включает поочередное отталкивание то правой, то левой ногой, лыжа прижата к снегу, нога сгибается в колене, выносится вперед, на нее передается вес тела.

 

                                                                                               

 

Существуют определенные правила ходьбы на лыжах, которые дети должны усвоить и соблюдать:

- идти, соблюдая интервал, не отставать;

- не наезжать на лыжи впереди идущего;

- не разговаривать на дистанции.

По мере усвоения навыков ходьбы на лыжах появляется возможность использовать игры, в которых эти навыки закрепляются и совершенствуются. Значение игр для всестороннего развития детей огромно. В них формируются положительные черты характера – настойчивость, целеустремленность и др., развиваются чувства товарищества, взаимопомощи. Игры надо выбирать такие, чтобы в них играющие были активны, деятельны. Нашим детям очень нравятся самые разнообразные эстафеты, игры: «Лови – не урони» (перебрасывание мяча в движении); «В ворота» (присев, проехать под воротами) и др.

 

Таким образом, ходьба на лыжах:

– это интереснейшая и увлекательная форма движения, а движение – это жизненно необходимая потребность человека;

это эффективнейшее лечебное средство;

это важное средство воспитания.

 

                                                                                                

 

 

                       

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ НА ЛЫЖАХ

 

Основными методами обучения детей ходьбе на лыжах являются:

- наглядные – показ физических упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь воспитателя и других;

- словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команды;

- практические – повторение движений, применение элементов соревнования и т. д.

 

Особое место в этой работе занимает сочетание показа и объяснения. Четкий, правильный и красивый показ способствует созданию правильных и точных представлений о движении, вызывает желание выполнить его. Показ движения следует проводить непосредственно перед его выполнением, так как ребенок не может на долго удержать в памяти систему движений. Концентрировать внимание детей необходимо на всем движении сразу, чтобы они получили ясное представление о характере движения.

 

Особое место в обучении детей занимают предметные (зрительные) ориентиры с целью регулирования движений в пространстве (перешагивание палок, лежащих на снегу).

 

 

Большинство упражнений проводится в игровой форме. Игры и игровые упражнения должны отвечать задачам воспитания и обучения, быть доступными и понятными детям, интересными и эмоциональными. Хорошо использовать образные сравнения, имитации, когда дети не просто выполняют какое-то движение, а стараются подражать определенному образу. Знакомый, удачно подобранный образ помогает овладению движением. Подъем «полуелочкой» сразу облегчается, если сказать детям, чтобы они ставили ноги как утята, а при беге на лыжах ступающим шагом бежали как лошадки.

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»