(организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ)

Ответственный за ведение сайта Земскова Е.А.

Информация для родителей

 

Данченко Надежда Семеновна - инструктор по физ.культуре

Особенности физического развития 
Дошкольный период физического развития называют «периодом первого вытяжения». Ребенок за год вырастает на 7-10 см. В 5 лет средний рост ребенка равен 106,0-107,0 см при весе — 17,0-18,0 кг. В 6 лет ребенок прибавляет примерно по 200 г в месяц и вытягивается на полсантиметра.
  

В медицине и физиологии период от 5 до 7 лет называется «возрастом двигательной расточительности». Родители и воспитатели должны регулировать и контролировать физическую деятельность детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Как идет физическое развитие ребенка-дошкольника, на что следует обращать внимание родителям (учитывая индивидуальность своего ребенка) в материале инструктора по физической культуре Данченко Надежды Семеновны.

Физическое развитие детей от 3 до 7 лет

 

Не сутулься!

          Обычно нарушение осанки дает о себе знать в дошкольном возрасте в период активного роста. Но сегодня когда телевизор, компьютер, становится заменой всему, что вынуждает вести малоподвижный образ жизни, проблемы с осанкой возникают очень рано. Как этого избежать - в материале для родителей от инструктора по физкультуре.

Сохраните осанку красивой

 

Уроки закаливания!

          Почему закаливание организма так необходимо для здоровья человека? Организм человека обладает весьма совершенной системой регуляции температуры тела. Но далеко не у всех эта система работает хорошо. Правильно и быстро на изменение температуры отвечает лишь тренированный организм. У тех же, кто избегает жары и холода и привык чересчур тепло одеваться, теплорегулирующий аппарат развит слабо. Улучшить теплорегулирующий аппарат настолько, чтобы легко переносить значительные температурные колебания, можно с помощью закаливания.

Самые доступные методы закаливания для детей дошкольного возраста

 

Физкультурное занятие как основная форма работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

заняла прочное место в ДОУ, которая решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Рациональное использование времени и повышение двигательной активности на занятиях во многом зависит от правильного выбора способов организации детей при разучивании, закреплении и совершенствовании основных движений.

     Целью занятий по физической культуре в настоящее время считают укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты. (Ю. Змановский, С.А Козлов, Б.Егоров, В.Кудрявцев), поэтому интерес к физическому развитию  и совершенствованию собственных двигательных навыков является одним из условий процесса формирования определенного набора потребностей. Такие потребности наиболее благоприятны для физического развития и здоровья, а в этом процессе именно взрослый выступает в качестве побуждающего мотива деятельности: стремление ежедневно заниматься физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием, т.е. такого вида деятельности, который благоприятен для здоровья ребенка.

     Проведение физкультурных занятий требует особого внимания со стороны всего персонала детского сада, поэтому обязательным условием их проведения является осуществление медико-педагогического контроля. При этом большое значение имеют такие факторы, как: наличие условий для проведения занятий и их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям; соответствие одежды и обуви гигиеническим требованиям и условиям погоды; внешние признаки утомления; предупреждение травматизма; соответствие нагрузки здоровью, физическому развитию детей.

       В нашем детском саду физкультурное занятие проводится 3 раза в неделю: для малышей (с 3 до 5 лет) два занятия проводятся в хорошо проветренном физкультурном зале, дети старшего дошкольного возраста занимаюся один раз в зале, один раз - на улице. Третье физкультурное занятие проводится в бассейне. По времени проведения соблюдаются все нормы СанПиН.     

Предлагаю ознакомиться с примерной структурой физкультурного занятия, проводимого в детском саду (для подготовительной группы ДОУ). 

Структура физкультурного занятия в детском саду для подготовительной группы детского сада (30 мин.).

 

Митина Елена Викторовна  - инструктор по плаванию

 

Плавание - крепость здоровья

  

          Основная цель обучению плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

          Купание, плавание, игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

          О значении плавания для физического развития детского организма - в консультации для родителей инструктора по физической культуре (плаванию) Митиной Елены Викторовны.

 

           Кликните на фото

Памятка для родителей "Правила безопасности для родителей во время отдыха на открытых водоемах в летний период"

Алхутова Светлана Алексеевна - воспитатель логопедической группы № 7

 Массаж по А.Уманской в игровой форме "Гномик в пальчиках живет" 

          На нашем теле находятся  более 1000 биоактивных точек, связанных с различными структурами и органами нашего организма. Воздействие на каждую из них активирует работу органов, связанных с этой точкой. Именно на этой связи и основан массаж доктора Аллы Уманской, проводимый во многих детский учреждениях для повышения иммунитета. Автором методики были выбраны 9 наиболее важных точек, массируя которые, можно добиться улучшение состояние здоровья, повышение защитных функций организма, избавление от хронических воспалительных процессов, а также стимуляция умственных способностей человека.

          Но ребенку-дошкольнику скучно достаточно продолжительное время массировать точки. Чтобы сделать этот процесс интересным и увлекательным – организуем игру  «Гномик в пальчиках живет». Сопровождая процесс стихами, мы не только удерживаем внимание детей, но и развиваем речь и память.

 

Кликните на фото 

 

Минкова Елена Владимировна - воспитатель группы № 11

Организация самостоятельной двигательной активности детей

в условиях ограниченного пространства 

          Одной из приоритетных задач дошкольного учреждения в условиях применения ФГОС является удовлетворение естественной потребности детей в движении. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. В результате ряда исследований ученые пришли к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

          Самостоятельная двигательная активность детей в пределах групповой комнаты является высокоэффективным средством физического развития ребенка. При создании предметно-развивающей среды групповой комнаты одной из первостепенных задач для воспитателя является учет возрастных характеристик детей. Современная действительность такова, что нужно научить детей правильно организовывать самостоятельную двигательную активность именно в условиях ограниченного пространства, так как у основной массы современных детей нет возможностей для её проявления (ограничение двигательной активности на прогулках родителями, преобладанием статического времяпрепровождения перед телевизором и компьютером и пр.). Очень важно научить детей проявлять самостоятельную активность в условиях малой площади.

          Опыт организации самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства  представляет вам, уважаемые родители, воспитатель старшей группы Минкова Елена Владимировна. Организовать такой уголок можно в условиях даже самой небольшой квартиры.

Кликните на фото 

 

Земскова Елена Анатольевна - зам.зав.по ВМР

Подвижные игры на свежем воздухе 

          Рабочие будни целиком поглощают родителей. Некоторые, особенно занятые, видят своих детей только утром перед работой и вечером перед сном. Выходные проходят в домашних хлопотах. И на детей не остается никакого времени. Если в вашей семье возникла такая ситуация, ее надо срочно исправлять. Нет ничего проще выкроить первую половину выходного дня и отправиться всей семьей в ближайший лес или парк. 

Кликните на фото

 

          А во время отдыха загадайте детям загадки о спорте. Они развивают мышление, память, воображение детей, они учатся различать виды спорта, их плюсы и минусы. Спортивные загадки не сразу разгадываются детьми, поэтому лучше на начальном этапе давать подсказки детям в виде наглядных пособий.

 

Власова Алина Анатольевна - воспитатель группы № 2

Методика контрастного закаливания стоп водой
В три тазика наливается вода разной температуры, в каждом тазике лежит термометр: в первый наливается вода 38 градусов по Цельсию, во второй – вода 28 градусов, в третий - вода 38 градусов. Дети ступают ногами в тазик, произнося коротенькие потешки, затем переходят в другой тазик. Процедура закаливания всегда заканчивается температурой 38 градусов. Экспозиция горячей воды 15-20 секунд, холодной воды- 5-10 секунд. После окончания процедуры дети, сидя на стульчиках, растирают стопу до покраснения.
Полотенца для ног сдаются в стирку ежедневно, стираются в обычном режиме. Во время карантина обработка полотенец по согласно инфекции по СанПин.
Обработка тазиков, термометров проводится мыльно-содовым раствором, во время инфекции по требованиям СанПин.
После перенесенной болезни менее 7-10 дней обливание ног продолжается сразу, потому что это самый нежный вид закаливания. Он рекомендуется медиками для часто болеющих детей.
(Праздникова В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. М., Медицина).

   

 

 

 

Смирных Алефтина Сергевна - воспитатель группы № 3

  Релаксационная гимнастика после сна

Работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию - одна из важнейших задач воспитателя, она предпролагает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Поэтому в нашей группе "Солнышко" созданы условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников. Одна из самых действенных и эмоционально позитивных методик - это "ленивая (релаксационная) гимнастика" после пробуждения и босохождение по сенсорным дорожкам. Эта методика помогает не только активировать защитные силы организма, но и создать позитивный настрой у детей на вторую половину дня. Даже самые "сонливые" приобретают заряд бодрости и позитива.

 

Релаксационная гимнастика после сна в группе № 3   

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»